Инклюзивное образование
Дети с ОВЗ
Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики, в том числе в части реализации Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.
Безбарьерная (доступная) среда — это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни. Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.
В МКДОУ «Преображенский детский сад» 2 группы комбинированной направленности. В группах с детьми с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) реализуется Адаптированная образовательная программа дошкольного образования. На каждого ребенка разработан индивидуальный образовательный маршрут. На основании заключений ПМПК разработаны и реализуются планы индивидуального сопровождения специалистами детского сада. В дошкольном учреждении функционирует психолого-педагогический консилиум (ППк). Его целью является обеспечение диагностико – коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с ОВЗ и состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников.
Группы комбинированной направленности оснащены современным необходимым оборудованием, учебными пособиями и специальными техническими средствами обучения с учетом специфики коррекционной работы для коллективного и индивидуального пользования. Оборудованы кабинеты педагога-психолога, учителя-логопеда, физкультурный ( музыкальный) зал. Оснащение размещено в соответствующих помещениях согласно их назначению и используется в работе с воспитанниками детского сада через фронтальные, подгрупповые и индивидуальные формы работы. Здание дошкольной организации оснащено пандусом, установлены тактильные пиктограммы, ленты, указатели, информационные стенды со шрифтом Брайля. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ предоставлены при работе с официальным сайтом дошкольной организации, на котором существует версия для слабовидящих. Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника, видеотехника.